Счетчики посещаемости

Архиважная задача - получить как можно больше посетителей. Но каким образом узнать, сколько посетителей бывает на нашем сайте? Какие ключевые запросы или может быть сайты их привели? и т.д. Одним из методов получения ответов на столь интересующие нас вопросы является счетчик посещаемости сайта.
Что же такое счетчик посещений и как он работает?
Счетчик - это банер - картинка, которые генерируются индивидуально для каждого сайта. Эти изображения считывают информацию касательно посещаемости сайта или отдельно взятой страницы, некоторым из них представлена информация касательно того, с каких конкретно страниц пользователи попадают на Ваш сайт и кое - что еще... Чаше всего счетчики предоставляются сайтами - каталогами или рейтингами поисковых систем. Они умеют не только считывать информацию о статистике посещений сайта, но и отталкиваясь от этих данных присваивают Вашему сайту определенную позицию в своем рейтинге.
Счетчики бывают совершенно разными. Вот несколько наиболее популярных типов: банер ( чаще всего 88x31px ), считывающий информацию и предоставляющий ее пользователю или пользователям, банер, считывающий переходы именно по себе самому через страницу Вашего сайта и «счетчик плюс банер». В последнем случае, счетчик является точкой размеры которой - всего один пиксель, такой счетчик просто ссылка на каталог.
Счетчик посещаемости может быть применим для анализа статистики, такие данные используются в процессе оптимизации и продвижения сайта.
В сети большое множество различных статистик и счетчиков посещений. Существуют как платные, так соответственно и бесплатные. Естественно, нас конечно же интересуют последние.
Самые популярные счетчики посещаемости:
- Google Analytics ( скрытый с глаз посторонних );
- Яндекс Метрика ( также скрыт от посторонних глаз );
- Счетчик от liveinternet ( заметен всем посетителям счетчик ).
Раньше, было достаточно одного счетчика от liveinternet, однако сейчас же более разумно ставить все три.
Нет никакого смысла захламлять сайт кучей счетчиков. Будет достаточно 2х - 3х самых основных. Бытует мнение, что большое число счетчиков увеличивает кол-во внешних ссылок, хочется развеять сей миф:) - да, действительно счетчики позиционируются как внешняя ссылка вот только вес Вашего сайта при этом не теряется, поисковики отлично знают, что такое счетчик.
Некоторые веб - мастера делают DIV блок, помещают в него счетчики, а в CSS прописывают для этого блока стиль, содержание такого блока делают невидимым, как и сам блок. В этом случае, не стоит забывать о том, что счетчики реагируют на загрузку изображения, с невидимым стилем в CSS, счетчик не просто станет невидимым, но и в отдельных браузерах не прогружается, делая такой счетчик бесполезным. Иные web-мастера, иногда меняют код счетчика, прописывают в него высоту и ширину картинки по 1 пикселю. В такомм случае, банер становится практически незаметным, но попрежнему есть точка, которую все же куда-то надо разместить, часто такое размещение бывает сложней, чем просто поставить банер обычного размера, так как, эти самые пиксели бывают разного цвета и могут совсем не подходить дизайну сайта или страницы. Следует так же помнить, если уж Вы меняете код для счетчика, то знайте - некоторые каталоги могут проверять целостность кода Вашего счетчика. Проверяется наличие кода обычно заготовленными скриптами, в которых прописан "стандартный" код счетчика, и если код Вашего счетчика не равен стандарту, то сайт скорее всего исключат из рейтинга его предоставляющего.
Абсолютно любой счетчик увеличивает время загрузки страницы, хотя бы потому, что это изображение, зачастую не очень хорошо оптимизированное.
Если на сайте есть собственная система статистики, то счетчики посещаемости не очень и нужны, так как для того, чтобы из каталогов и топ рейтингов к вам приходили люди - посещаемость сайта должна составлять не менее 1000 уникальных посещений за 24 часа. Такой вот трафик могут обеспечить исключительно первые места в результатах поисковиков. Бесплатная программа Ping Queen, поможет Вам достичь именно таких результатов.
Лог файл
Лог - файл ( либо просто лог ) - это главный источник информации о поведении юзера на Вашем сайте. Каждое обращение к серверу ( сайту ) в обязательном порядке фиксируется сервером, о нем сохраняется запись в лог-файле. По таким записям можно узнать достаточно много информации о посетителях, их действиях и о том, как же они Вас нашли. Лог - файл сервера чаще всего представлен в виде текстового файла, в котором в специфическом формате хранятся записи и все данные, касательно обращений пользователями к сайту.
Формат лог файлов
Логи на серверах Apache хранятся формат CLF ( Common Log Format ). Каждая строка такого файла отдельная запись конкретного запроса, совмещает несколько полей, разделенных пробелами.
События, обращения пользователя к сайту:
Событие 1. Запрос страницы
Браузер юзера передает серверу ( на котором расположен сайт ) запрос о выдаче страницы. Сервер получает следующую информацию:
- IP-адрес посетителя;
- Запрашиваемый URL;
- Время и дата запроса;
- Географическое положение юзера;
- Браузер пользователя;
- Страница, с которой перешел посетитель и т.д.;
- Информация касательно операционной системы.
Событие 2. Выдача страницы
Сервер отправляет юзеру запрос с ответом вроде страницы, картинки, либо какого- нибудь файла.
Событие 3. Запись в лог
Сервер сохраняет данные транзакции в особый журнал событий ( лог ). Логи - по сути сырые данные, которые нуждаются в обработке. Качество обработки - показатель качества статистики.
В лог файлах хранится вся необходимая информация для составления статистики и оценки посещаемости.
Не стоит забывать, что абсолютно "четкую и реальную" информацию про статистику получить фактически невозможно, в силу некоторых технических причин. Нет достаточно корректного и актуального способа оценить величину погрешности "реальности" от характеристик, однако принято считать, что такая погрешность в среднем не более 5-10%. Если сайт живет "спокойно" ( на нем не проводятся частые рекламные кампании и т.д. ), можно считать погрешность измерений величиной постоянной и сравнивать между собой данные по предыдущим дням, неделям или месяцам.
Существует множество специальных программ для обработки лог - файлов - анализаторы логов. Наиболее известны следующие продукты - Webalizer, AWStats, JAWStats, W3Perl, SlimStat, Open Web Analytics, Piwik, TraceWatch .
Webalizer
Очень популярный и быстрый анализатор логов, отображает отчет в HTML формате.
AWStats
Так же достаточно популярный анализатор. Позволяет анализировать log-файлы со всех популярных серверов. Предоставляет очень много данных, сортирует и представляет в том формате пользователю, какой он предпочитает.
JAWStats
Совместно с AWStats даст более функциональный интерфейс при рассмотрении статистики.
W3Perl
Написанный на perl анализатор логов. Предоставит данные через командную строку, либо через сеть интернет. Создаст отчет в HTML или в PDF форматах.
SlimStat
Довольно легкий анализатор статистики, специально адаптированный для просмотра на мобильных устройствах ( телефоны, планшеты).
Open Web Analytics
Очень качественный продукт, способный собрать географические данные посетителя и отобразить их на особой тепловой карте.
Piwik
Популярное приложение, ставшее практически заменой Google Analytics. Отображает множество полезных данных, которые выводятся в удобном формате для пользователя.
TraceWatch
Сбор статистики в режиме реального времени, много поддерживаемых языков, оснащен удобным интерфейсом.
Чтение и интерпретация записей лог - файлов
Уникальных IP - количественный показатель уникальных обращений к серверу.
Число посетителей - пользователей, запросивших информацию с сервера ( сайта ). Информационные файлы - к ним относятся и html страницы ( с разными расширениями вроде html, htm, asp и пр. ), файлы данных ( exe, rar, zip и т.д. ). Изображения и элементы оформления не относятся к такого рода ресурсам.
Impressum Page ( Просмотры страниц ) - суммарное число загрузок страниц сайта.
Переходы с поисковиков - учитываются переходы по словам и фразам с которых посетитель пришел на сайт. Как правило, такие данные представляются в отдельном отчёте, как в общем, так и по каждой отдельной поисковой машине.
Статистика рефереров - реферер - чужой ресурс, ссылающийся на Ваш, показывает с какого сайта пользователь перешёл к Вам.
География - запись, содержащая информацию про ip адрес. Проводя анализ ip, можно легко узнать страну пользователя сделавшего запрос.
Точки входа - страницы с которых пользователь начинает просматривать Ваш веб ресурс.
Точки выхода - страницы, с которых юзеры покидают Ваш сайт.
Поведенческие показатели - Отображают деятельность юзера на сайте, по каким страницам он ходит, какое время тратит на ознакомление с контентом.
Поисковые роботы
Прежде чем сайт попадает в выдачу поисковой системы, он должен быть проиндексирован особыми программами и добавлен в базу конкретной поисковой системы. Программы выполняющие такую работу - поисковые роботы - находят новые страницы, отсутствующие в индексе, и обновляют информацию касательно измененных уже имеющихся страниц. Такая статистика покажет информацию о действиях робота, как часто заходит, какие страницы добавляет.
Трафик
В основном на каждом сайте есть бесплатный счетчик установленный хостинг провайдером ( редко платный ). Ресурс, предоставляющий систему анализа, ведет расширенную статистику посещаемости ресурса. Очень удобно работать с подобными сервисами тем, кто разместил свои сайт на бесплатном хостинге. Большинство хостинг - провайдеров ( хостеров ) из числа тех, что на платной основе предоставляют своим клиентам уже установленные программы и средства анализа. Серверы Apache, обычно используют такую программу, как Webalizer, она устанавливается, как дополнительный модуль веб-сервера.
Анализ лог-файлов
Что можно выяснить, анализируя логи сайта?
Посещаемость
Такой показатель отражается и в простом счетчике, установленном на всех страницах, но лог-файлы позволят анализировать гораздо более подробно посещаемость ресурса, по месяцам ( Monthly Statistics ), по дням ( Daily Statistics ), по часам ( Hourly Statistics ). Такой показатель позволит выявить время всплеска активности посещений и часы затишья, это очень поможет в обслуживании сайта.
Уровень конверсии
Покажет, перемещение пользователя по сайту, какие страницы он смотрит, количество страниц, в каком порядке, сколько времени на это уходит.
«Заброшенные» страницы
Веб - страницы, посещаемые крайне редко. Необходим серьезный анализ ситуации : может быть проблема в том, что страницы не очень полезны либо их трудно найти на Вашем сайте ( они могут быть не определены на карте сайта или не имеют ссылочной связи с другими страницами сайта ).
Популярные страницы ( URLs )
Веб - страницы, с хорошей посещаемостью. Выгодно их использовать в качестве образца для создания других страниц. Либо направлять пользователей с таких страниц к другим, не таким успешным или «заброшенным».
Поисковики ( Searches )
Отражает, показатели переходов с поисковых систем.
Поисковые запросы ( Search String )
Такой показатель отражает эффективность названий и заголовков для веб-страниц, ключевых слов и метатэгов. Вот и всё, что следует знать о счетчиках и статистике посещений.

Счетчики посещаемости

Пожалуйста, оцените удобство нашего сервиса

  • Currently 2.53/5

Общий рейтинг: 2.5/5 (263 голосов)


Используя данный сайт вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Связаться с нами




Контакты
Республика Крым,
г. Симферополь,
Проспект победы 200
Телефон: + 7 (904) 892-29-73
Email: support@foceo.ru
Первый Крымский SEO портал