Давайте разберемся сначала с мета тегами, а в следующей статье мы расскажем про разметку с помощью html тегов. Что вообще такое мета - теги? Мета - теги, изначально были разработаны как дополнение html, для структурирования мета - данных. Мета данные - как термин, означают пояснение к данным любого вида. Говоря о мета - тегах, важно упомянуть, что внедрение мета - тегов корректно только в случае их размещения в заголовке веб - страницы, в рамках тегов head, такой тег открывается, как и любой html тег - < > , и закрывается соответствующим правилу html тегом </>.
Рассматривая элемент meta, будет полезно сообщить о том, что мета может принимать не менее четырех атрибутов, а именно : content, name, http-equiv и scheme. Среди всех атрибутов, действительно обязательным является атрибут - content.
Группы атрибутов Мета
Группа NAME
Author и Copyright - В большинстве случаев эти теги не используются одновременно, следует выбирать один из них. Задача у них практически одинакова, за тем небольшим исключением, что - Author - обозначает автора страницы, а Copyright - свидетельствует о принадлежности страницы кому-либо или какой-либо организации, логично былобы предположить, что тег Author - разумнее использовать для частных сайтов, Copyrigh - на корпоративных сайтах, коммерческих сайтах организаций. Существует мнение, что данные теги способны закрепить Ваши авторские права на уникальный текст и другое содержимое страницы, в случае потери уровня уникальности, вследствие действий конкурентов. Важным дополнением будет тот факт, что теги Author и Copyright могут содержать еще и специальный атрибут "lang", который позволит определить браузеру язык указанных в тегах свойств.
Пример использования Author:
Пример использования Copyright:
Description - Данный тег означает краткое описание страницы, очень важный тег для SEO. А важен он для нас по 2м причинам: 1 - содержимое тега индексируется в обязательном порядке поисковыми системами, 2 - содержимое этого тега используется для сниппета поисковых систем. Сниппет - это небольшая часть текста которая отображается в поисковой выдаче, сразу под ссылкой на Ваш сайт. В тех случаях, когда данный тег не задействован на странице сайта, поисковые системы отображают в сниппете или аннотации (так иногда называют короткое описание под ссылкой в поисковой выдаче), первую текстовую строку веб - документа или небольшой отрывок в несколько строк. Запомните следующее правило: Длина содержимого мета - тега Description не должна превышать 200 символов, в противом случае, поисковые системы не будут индексировать этот текст дальше, а сниппет будет выглядеть некорректно. Слишком короткое описание тоже не вариант для SEO - короткое описание должно быть информативным.
Пример использования Description:
Document-state - Еще один очень важный тег для SEO, который объясняет поисковым систем необходимость последующей индексации страницы. Свойство Static означает, что в последующей индексации страницы смысла нет, свойство Dynamic означает, что страница нуждается в регулярной индексации.
Пример использования Document-state:
или:
Generator - На данный момент тег утратил свою популярность, но в прошлом тег использовался разработчиками для рекламы своих продуктов.
Пример использования Generator:
Keywords - Очередной мета - тег, используемый SEO - оптимизаторами для того, чтобы объяснять поисковым машинам релевантность ссылки содержанию страницы. Используйте в качестве ключевых слов только слова или словоформы, присутствующие в тексте. Рекомендуется использовать не более 10 словоформ в содержании тега, длина содержимого тега не должна быть более 250 символов, однако даже с учетом этого стоит ориентироваться на первые 150 символов. Словоформы разделяются в содержании запятой. Обращаем Ваше внимание на то, что заполнение содержания этого тега в несколько строк - негативно сказывается на восприятии страницы поисковыми системами.
Пример использования Keywords:
Resource-type - Тегом - Resource-type делают разметку свойств и состояний страницы. Если значения тега отличны от «Document», то поисковые системы не будут его индексировать. Основная задача тега - масштабирование document (по умолчанию), rating, version, operator, formatter, creation и прочее...
Пример использования Resource-type:
Revisit - На данный момент бесполезный тег, однако в качестве урока истории будет полезно про него упомянуть. В прошлом мета тег Revisit позволял управлять поисковыми роботами, задавая промежутки для индексации в днях. Сейчас и Google, и Яндекс этот тег игнорируют.
Пример использования Revisit:
Robots - Тег используется для формирования информации о гипертекстовых документах, информация передается поисковым роботам. К слову, на данный момент большинство современных специалистов использует для удобства отдельный файл robots.txt, выполняющий идентичную функцию. Говоря о командах поисковым роботам с помощью мета - тега robots, можем выделить следующие особенно полезные атрибуты: Index (документ требуется проиндексировать), Noindex (документ не требуется индексировать), Follow (учитывать переход по ссылке), Nofollow (не учитывать переход по ссылке), All (общий тег, включает в себя значения index и follow, включен по умолчанию), None (противоположность all, включает значения noindex и nofollow).
Пример использования Robots, с атрибутами index,follow:
Такие атрибуты открывают страницу для индексации, а также все ссылки на ней присутствующие:
Пример использования Robots, с атрибутом all. Атрибут выполняет функцию идентичную набору атрибутов index и follow:
Пример использования Robots, с атрибутов noindex,follow. Атрибуты запрещают индексацию страницы, но разрешают использование размещённых на ней ссылок для индексации:
Пример использования Robots, с атрибутов index,nofollow. Атрибуты разрешают индексацию страницы, но запрещают использование ссылок на ней имеющихся:
Пример использования Robots, с атрибутов noindex,nofollow. Атрибуты запрещают индексацию страницы, запрещают переход по ссылкам с данной страницы:
Пример использования Robots, с атрибутом none.
Аналог предыдущих атрибутов, более короткая версия, запрещающая индексацию страницы, запрещающая переход по ссылкам.
Исходный код:
Subject - Атрибут задает тематику контента страницы. На данный момент такой атрибут очень редко используется в силу того, что у разных поисковых систем расходятся правила использования этого тега, а значит и использовать его универсально не получится.
Пример использования Subject:
url - Тег запрещает индексацию страницы для поисковых систем и отправляет роботов поисковых машин по другой ссылке. Тег используется для отмены индексации «страниц - зеркал». Пример использования url:
Группа HTTP-EQUIV
Content-Language - Тег, который объясняет поисковым системам на каком языке написан текстовый контент страницы. Такой тег используется не очень часто, с появлением HTML5, пояснение языка контента обозначается более коротким тегом.
Пример использования Content-Language:
Аналогичный пример в HTML5:
Content-Style-Type - Тег, служит для определения языка таблицы стилей, по умолчанию его значение — «text/css». Такие атрибуты означают, что стиль может быть использован в .css файле, а также непосредственно в коде страницы.
Пример использования Content-Style-Type:
Content-Type - Этим тегом определяют тип документа, как веб - страницы, а также его кодировку. На данный момент существует упрощенный вариант для html5.
Пример использования Content-Type:
Пример использования Content-Type в HTML5:
Expires - Метатег Expires — отвечает за кэширование. Если дата в заголовке Expires ещё не наступила, браузер не отправляет повторных запросов на сервер, а берёт файлы из кеша. Если указанная в теге дата уже прошла, браузер должен отправить новый запрос к серверу, а не использовать копию из кэша. Если изначально указать дату, что уже прошла, то страница не будет кэшироваться вообще. Некоторые поисковые роботы могут даже не индексировать документ с устаревшей датой. Дату следует указывать по стандарту [RFC850] - день неделями число, месяц, год, часы, минуты, секунды.
Пример использования Expires:
PICS-Label - Тег определяет уровень доступности сайта (в связи с возможными тематиками sex и violence), однако иногда используется и в других целях. Аббревиатура от англ. означает следующее: Platform-Independent Content rating Scheme Label.
Пример использования PICS-Label:
Pragma - Тег отвечает за контроль кэширования в страницах, получаемых путём работы заданного скрипта.
Пример использования Pragma:
Refresh - Тег определяет временную задержку (в секундах) перед тем, как браузер обновит страницу. Кроме того, тег можно использовать для автоматической загрузки другой страницы.
Пример использования Refresh:
Set-Cookie - Тег определяет временную задержку (в секундах) перед тем, как браузер обновит страницу. Кроме того, тег можно использовать для автоматической загрузки другой страницы. Следует обратить внимание на то, что после "url" кавычки ставить не нужно!
Пример использования Set-Cookie:
Window-target - Тег определяет отображаемое окно загружаемой страницы.
Пример использования Window-target:
Imagetoolbar - Тег отключает панель управления изображениями. Чаще всего используются для вывода баннеров, фона картинки, карты изображения и др., в тех случаях, когда вывод таких панелей нежелателен.
Пример использования Imagetoolbar:
Использование мета - тегов seo оптимизаторами
Ранее на этой странице Вы ознакомились с большинством используемых мета - тегов, при оптимизации сайта, однако на практике seo специалисты достаточно редко используют большую часть из приведенного выше списка. Наиболее используемыми мета - тегами являются следующие мета теги:
- title
- description;
- keywords
- resource-type
- charset
- lang
Готовый код веб - страницы с использованием мета - разметки:
Вопрос с разметкой страницы мета тегами решен, однако крайне важно для Вас будет ознакомиться с материалом по разметке html тегами, ведь оптимизация страницы сайта мета данными не ограничивается. Желаем успешной оптимизации Вашим сайтам.
Пожалуйста, оцените удобство нашего сервиса
Используя данный сайт вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности