SEO портал Крым / Обучение / Текстовые материалы / Практическое руководство по оптимизации контента с помощью html

Практическое руководство по оптимизации контента с помощью html

В предыдущей статье мы с Вами говорили про оптимизацию контента при помощи мета тегов, теперь давайте поговорим о важности правильной html разметки, в частности о заголовках (h1-h6), про атрибут title, внутренние ссылки, css стили и js скриптах в коде страниц. Какова их роль в SEO?
Множество веб-мастеров, считают HTML языком программирования, на самом деле это далеко не так! HTML - это язык гипертекстовой разметки, уж никак не язык программирования. При разметке с помощью HTML Вы ограничены уже существующим синтаксисом, какие либо новшества можно вводить исключительно средствами подключаемых фреймворков и библиотек. Сам по себе HTML не так многообразен, однако корректно использовать средства разметки данного языка, seo-специалист просто обязан!
Валидация синтаксиса
К сожалению, большинство людей желающих обзавестись собственным сайтом, или даже собственным бизнес - проектом в сети стремятся к тому, чтобы максимально сократить расходы на создание сайта, в результате мы получаем следующее - разработкой сайта занимаются люди, выполняющие заказ далеко не на должном уровне, а самое печальное то, что человек, который заказал сайт всех этих изъянов может и не видеть. Занимаясь оптимизацией сайтов уже довольно продолжительное время, мы с большой уверенностью можем заявить о том, что 90% сайтов независимо от их масштаба и финансовых вложений "написаны плохо", скорее всего заказчик, или и того хуже, разработчик сайтов, читающий этот материал скажет - мои сайты отличные, они замечательно выглядят, обладают просто инновационным функционалом и все такое прочее. СТОП! Быть может код Вашего сайта и функционален, со стороны конечного пользователя сайт может казаться очень даже приятным, но не забывайте о том, как Ваш сайт будут находить в сети! Вы можете оплачивать дорогие рекламные кампании в оффлайне, Вы можете рекламировать Ваш ресурс на ТВ, однако поисковые системы совершенно иначе оценивают веб - ресурсы. Занимаясь практикой продвижения сайтов, мы давно заметили, что синтаксической грамотностью и сверкой с сетевыми стандартами у большинства разработчиков большие проблемы!
Первое, что бросается в глаза опытному seo'шнику это то, как вообще устроен сайт, каково качество вёрстки. Ответ разработчика - зато всё работает, никуда не годится!
Если в эпоху зарождения сети, ошибки в коде были допустимы, сейчас все изменилось, ошибок в синтаксисе html разметки быть не должно! Осуществить проверку можно с использованием единого стандарта сети W3ORG. К слову, ошибки в CSS файлах не менее значимы!
От перемены мест слагаемых сумма меняется!
Очень важным моментом при создании сайта, вёрстке страниц является тот факт, что объявление и подключение JS скриптов, CSS стилей в верхней части страницы категорически запрещено!
Ежедневно специалисты FoCeO сталкиваются с тем, что код сайта вообще не оптимизирован. Ряд правок относительно стилей и использования js выполняется seo-специалистами, но большинство же правок приходится вносить с помощью веб-разработчиков, потому как нередко такие изменения могут оказывать влияние на функциональную работу сайта.
Важно не забывать о том, что поисковые роботы могут воспринимать лишь ограниченное количество символов на веб - странице, потому важно придерживаться определенных требований в плане количества контента размещаемого на каждой отдельно взятой странице, подробнее узнать о контенте можно на следующей странице, что же касается файлов *.js и *.css, то их использование в принципе не положительно сказывается на обработке сайта поисковыми роботами. JS - не читабелен для поисковых машин, поисковые системы не могут понять, какой участок кода отвечает за конкретные функции, какую функциональную роль выполняет скрипт как таковой. CSS - читается и понимается поисковыми системами, однако смысловой нагрузки такой контент не несет, а значит Вы забиваете место в памяти поискового робота, которое могло быть использовано для пояснения контента, размещенного на Вашем сайте!
Подключайте скрипты и стили в самой нижней части Вашей страницы!
Злоупотребление
Здесь речь пойдет о менее популярной проблеме, однако все еще имеющей место при оптимизации сайта, проблема связана скорее с желаниями заказчика.
Многие заказчики сайтов, ошибочно полагают, что чем более напыщенный сайт разными визуальными эффектами тем он привлекательнее и лучше.
К сожалению, это миф! На данный момент лидирующие позиции в поисковых системах занимают сайты, наименее перегруженные визуальными эффектами, "тяжелыми скриптами" и многочисленными эффектами, зачастую реализованные с помощью "тяжелых" изображений!
Не забывайте о том, что вся визуальная нагруженность Вашего сайта влечет за собой определенное время загрузки страницы, поисковые системы уделяют этому факту особое значение, а значит следует воздержаться от использования, функционально бесполезных визуальных "примочек". Компетентный вебмастер обязательно должен Вас об этом предупредить и уберечь от совершения Вами ошибок при таких заказах.
Помните еще и о том, что для пользователей слишком динамический и яркий сайт будет сложен и неприятен в использовании. С точки зрения юзабилити такие сайты - провал!
Чем сайт проще и информативнее - тем лучше для поисковых систем, слишком большие изображений никому также не нужны, пользователи и поисковые системы это не оценят! Размеры экранов мониторов, достаточно малы, они не позволят Вам оценить ультра качество Ваших изображений!
Все изображения на страницах Вашего сайта должны быть оптимизированы соответствующим образом, подробнее узнать можно в статье по оптимизации изображений. Вопрос злоупотребления касается напрямую и seo специалистов, в частности при работе с заголовками типов h1-h6, внутренними ссылками, но об этом мы поговорим дальше в этой же статье.
SEO и HTML
С основными требованиями к сайту мы вроде разобрались, большинство вышеописанных рекомендаций касаются больше вебмастеров, отвечающих за разработку сайта, однако и SEO-специалистам есть над чем подумать. HTML оптимизация с точки зрения чистого SEO заключается в эффективном и корректном использовании следующих атрибутов:
title;
группы заголовков h1-h6.
Title для SEO
С этим полем все достаточно просто, важно понимать, что этот атрибут должен быть на каждой странице обязательно! Атрибут title - является заголовком Вашей страницы, title отображается в результатах поисковой выдачи. С точки зрения SEO к этому атрибуту есть несколько требований:
Атрибут title точно должен быть!
В плане длины символов четких ограничений нет, однако статистические сведения FoCeO утверждают, что атрибуты размером в 50-80 знаков воспринимаются поисковыми системами полностью. Старайтесь придерживаться среднего значения по длине значения этого атрибута.
Для продвижения будет полезно использовать в атрибуте title ключевое слово из нашего с Вами семантического ядра.
Пример использования атрибута title:


<title>FoCeO: Оптимизация страницы с помомщью html тегов</title>

Заголовки h1-h6 в SEO
Заголовки сами по себе призваны разделить веб - страницу на рубрики и подрубрики, важно делать это правильно, в соответствии с требованиями поисковых систем, а требования собственно следующие:
Заголовок h1 должен быть на странице обязательно, кроме того использоваться он может только один раз!
Заголовки второго уровня и ниже могут встречаться на странице несколько раз.
Общая структура использования заголовков следующая:
Главный заголовок (h1)
Заголовок второго уровня (h2)
Тут могут быть разные вложенности заголовков 3 уровня (h3), далее могут быть заголовки h4, h5, h6
Заголовок третьего уровня может включать в себя подзаголовки h4, h5, h6
Заголовок четвертого уровня (h4) может включать в себя подзаголовки h5, h6
Заголовок пятого уровня (h5) может включать в себя подзаголовки h6
Заголовок шестого уровня (h6) больше не может включать подзаголовки h7 и так далее, их просто не существует.
Общее требование для всех заголовков: Заголовок любого уровня должен быть не менее 1 слова и не более 6 слов, все заголовки кроме h1, могут встречаться на странице любое количество раз. Чем ниже уровень заголовка, тем меньшую значимость для поисковых систем представляет контент, под ним размещенный, как впрочем и сам заголовок. H1 - самый важный, H6 - наименее важный заголовок.
Пример использования заголовков:


<h1>Пример заголовка 1 уровня</h1>

<h2>Пример заголовка 2 уровня</h2>

<h3>Пример заголовка 3 уровня</h3>

<h4>Пример заголовка 4 уровня</h4>

<h5>Пример заголовка 5 уровня</h5>

<h6>Пример заголовка 6 уровня</h6>

Внутренние ссылки для оптимизации сайта
Говоря о внутренних ссылках, стоит сразу обратить внимание на их количество. Количество внутренних ссылок на 1 странице не должно превышать значение в 100, другими словами, Вы можете использовать до 100 внутренних ссылок на 1 странице. Само собой, не следует создавать контент на странице состоящий исключительно из ссылок. Ссылки должны содержать в качестве анкора ключевое слово или фразу, по которой Вы продвигаете сайт, согласно семантическому ядру, должны вести на релевантную анкору страницу! Такой процесс называется перелинковкой. Не стоит путать внешние ссылки с внутренними, наличие внутренних ссылок на страницах Вашего сайта приветствуется, внешних - нет, поэтому не стоит закрывать внутренние ссылки от индексации, разве только эти ссылки ведут на заведомо неуникальный контент. Подробнее о закрытии доступа к индексации ссылок мы говорили в соответствующей статье.
Пример использования внутренних ссылок:


<a href="путь к странице на которую мы ссылаемся">анкор ссылки</a>

Вот собственно и всё, что Вам требуется знать по оптимизации с использованием html тегов. FoCeO желает успешной оптимизации и продвижения!

Практическое руководство по оптимизации контента с помощью html

Пожалуйста, оцените удобство нашего сервиса

  • Currently 2.53/5

Общий рейтинг: 2.5/5 (263 голосов)


Используя данный сайт вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Связаться с нами




Контакты
Республика Крым,
г. Симферополь,
Проспект победы 200
Телефон: + 7 (904) 892-29-73
Email: support@foceo.ru
Первый Крымский SEO портал